Перегрев двигателя и его последствия. Большая часть современных автомобилей работают на больших оборотах и температурах.По этой причине система охлаждения играет очень важную роль в работе двигателя внутреннего сгорания. Большинство автолюбителей недооценивают последствия перегрева. Застрял в пробке, закипел, пробило прокладку головки. В картере масло с эмульсией. Казалось не приятно но ничего сложного, слили масло и антифриз новая прокладка головки несколько часов роботы, авто снова на ходу. Но чаще всего бывает не так.Прошло пару дней и опять порыв прокладки головки. Тогда углубляемся в поиск проблемы.Если ваше авто закипело, значит уже что-то не так.Причинами закипания чаще всего бывают: термостат, помпа ( насос охлаждения), датчик включения вентилятора. Реже бывает: загрязненный радиатор, причем снаружи и внутри. Последствия перегрева бывают разные. Порыв прокладки головки блока самая простая. При перегреве даже поршни плавятся, а части головки вылетают в выхлопной коллектор.Одним из частых последствий, деформация головки. Идеальный вариант промерять головку в специализированных СТО где есть соответствующее оборудование. Если нет возможности ехать на СТО можно воспользоваться двумя инструментами и сделать предварительный осмотр. Для этого нужна хорошая металлическая линейка и щуп. Линейку ставим кромкой на торец головки блока, а щупом промеряем зазор между ними.Зазор до 0,05 мм. это замена прокладки. До 0,3 мм. нужна фрезеровка и притирка клапанов.До 0,5 мм. фрезеруется, притираются клапана и седла клапанов. Деформации с выше 0,5 мм. зачастую уже не ремонтируют. Будьте внимательны за рулем, следите за показаниями датчиков. Чаще всего дешевле заглушить мотор, чем проехать несколько метров в пробке. С Уважением Калинин Сергей.